Что необходимо знать о мотор колесах для велосипедов

  • Отзывы : 1
  • Просмотров: 3790
  • 5 Что необходимо знать о мотор колесах для велосипедов
 
Перспективы и преимущества.
Несмотря на то, что многие считают мотор-колесо хай-тек изобретением 21 века, это далеко не так. Изобретение мотор-колеса по времени не намного отстало от изобретения электродвигателя как такового, то есть относиться к концу 19 века.
А кто скажет, что может быть удобнее, чем мотор-колесо. Якорь, который одновременно выступает осью, отсутствие каких либо дополнительных редукторов, да и сам принцип электротяги более выгоден, чем какая либо другая тяга.

Кроме этого практически вся затраченная энергия аккумуляторов используется на то, что бы привести в движение велосипед или скутер, так как коэффициент полезного действия у таких моторов составляет 97%, то есть только 3 процента уходят на трение или нагрев конструкции. Также к большим плюсам можно отнести сравнительно не высокую стоимость оборудования, и ее высокую ремонтную способность, что обусловлено взаимозаменяемостью всех деталей конструкции.

В конце 19 века мотор колеса, конечно, не смогли конкурировать с развивающимися двигателями внутреннего сгорания, но в начале нашего столетия, технологии позволяют выйти мотор-колесу на лидирующие места. Их главным козырем на рынке становиться экологичность и экономичность, что не подвластно даже самым малолитражным двигателям внутреннего сгорания. А разработки которые делают аккумуляторы все более емкими при сравнительно не большем времени зарядки, могут вывести такие технологии на первое место в споре отом каким должен быть привод автомобиля.

Как же устроено мотор-колесо.
Устройство одного из самых простых мотор-колес для велосипеда представляет собой следующую схему. Синхронный вентильный безколлекторный электродвигатель, осью которого выступает якорь самого двигателя. Закреплен такой якорь в корпусе на паре подшипников. Принцип работы подобного электродвигателя основан на управлении вектором магнитного поля, которое возникает на статоре, в зависимости от того в каком положении находиться ротор. Такие двигатели и называют безколлекторными, так как коллектора таких двигателей питаются постоянным током.

Материалом для статора данного двигателя, да впрочем, как и любого другого, выступает электротехническая сталь, в пазы статора вложена обмотка, выполненная из меди. Такая конструкция разработана для трехфазных двигателей, но благодаря датчикам Холла хорошо подходит и для постоянного тока.

Благодаря тому, что роторы изготовлены из редкоземельных элементов, таких как «неодим-железо-бор» и «самарий-кобальт», достигается развитие дорвольно высокого коэффициента полезного действия. КПД таких мотор-колес может достигать 95-97 %.
А вот тот факт, что в таких электродвигателях отсутствуют коллектор и щетки, говорит о том, что данная конструкция отличается довольно высокой степенью износостойкости, а тем самым имеет большой срок службы. Перегрев под большими нагрузками у моторов данной конструкции выражен намного меньше, чем у электродвигателей традиционной конструкции, а все силовые цепи защищены плавкими предохранителями. Эти факторы делают подобные мотор-колеса довольно износостойкими. Их ресурс, в большей степени, зависит от качества подшипников. Естественно, что такие колеса в пруду мыть нельзя, но вот обыкновенные условия, такие как грязь или дождь, они переносят достаточно уверенно, и без особых проблем.

Как правильно подобрать мотор-колесо?
На данном этапе развития строительства мотор-колес, модельный ряд и диапазон мощностей достаточно разнообразны. Так по мощности мотор-колеса варьируются от 100 ватт до 15 киловатт, что позволяет применять их практически в любой сфере народного хозяйства, а иной раз и в военно-технической сфере.

Для того что бы переоборудовать свой любимый велосипед под продвинутое чудо техники достаточно будет мотор-колеса мощностью  250-600 ватт, в зависимости от ваших ежедневных потребностей.

Для спокойной езды на работу и обратно мощности в 250-300 ватт будет вполне достаточно. Большим преимуществом именно таких мотор-колес является его малый вес, что очень удобно в обслуживании велосипеда, а также необходимость малого напряжения, что в свою очередь уменьшает вес за счет меньшего количества аккумуляторных батарей. При использовании 12 вольтных гелиевых или свинцово-кислотных аккумуляторов, для получения 24 воль достаточно всего 2 батареи, в то время как более мощный веломотор требует 36 или 48 вольт, что соответствует 3 и 4 батареям.

Таким образом, получается, что велосипед, оборудованный мотор-колесом на 250 ватт имеет преимущество меньшего веса перед более мощными собратьями. Также очень упрощена компоновка такого велосипеда. Веломотор можно поставить как на переднее таки на заднее колесо, а аккумуляторные батареи расположить на багажнике или под рамой, если это позволит ее конструкция. В итоге на выходе этих переделок получим велосипед с электрическим приводом и всего на 12-17 килограмм тяжелее базовой комплектации.

Мотор-колеса мощностью 300-350 ватт, как и менее мощные моторы, можно устанавливать как на переднее, так и на заднее колесо. Для таких двигателей более характерно напряжение в 36 вольт, то есть они должны комплектоваться 3 свинцово-кислотными аккумуляторными батареями.
Динамика подобных двигателей немного лучше, по сравнению с более слабыми моделями, и практически позволяет их сравнивать с моторами по 500-600 ватт, но они достаточно уступают им в скорости. Тем не менее такие мотто-колеса нашли свое широкое применение, и могут считаться самыми универсальными в плане установки на велосипеды.

Для тех кто хочет почувствовать под собой полноценный электротранспорт, советуют ставить двигатели мощностью не менее 500 ватт. Эти мотор-колеса позволяют полноценно передвигаться исключительно за счет электротяги, и крутить педали вам придется только в случае если вы не уследили за полнотой заряда аккумулятора. Для установки таких мотор-колес понадобиться специально подготовленный велосипед, с усиленной рамой и соответственно усиленными ободами. Для привода таких двигателей используется 48 вольт постоянного аккумуляторного напряжения, что естественно напрямую влияет на вес всей системы. Если ставить мотор на заднее колесо, то аккумуляторы необходимо располагать под рамой, если ставить его вместо переднего колеса, то аккумуляторы, естественно, располагаются на багажнике. Эти не хитрые правила позволяют более правильно распределить нагрузку на оси велосипеда.

Естественно, что вес такого комплекта будет наиболее большим и составляет 24-25 килограмм. И тут становиться очевидным, что такой вариант не особо подходит для людей, которые живут выше первого этажа многоэтажек.

Сравнивая с ДВС
Наборы мотор-колес мощностью 500-600 ватт, при сравнении с 50-кубовым скутерам, не на много проигрывают как по тяге, так и по скорости, а в плане эксплуатации и затрат на «заправку», многократно выигрывают. Для примера можно приблизительно прикинуть и получиться, что стоимость 1 километра пробега такого велосипеда будет всего 1 копейка. Исходя из паспортного расхода бензина в том же скутере, можно утверждать что, этот же километр будет стоить около 25 копеек.
Особое внимание в сложившейся ситуации стоит уделить абсолютной экологической чистоте велосипеда оборудованного мотор-колесом.

Мощные двигатели.
Мощность мотор-колеса 800-1000 ватт делает из простого велосипеда электроскутер. В таких моделях от велосипеда остаются только педали и название. Такому электровелосипеду уже не страшны практически любые подъемы, которые имеются на протяжении автострад и городских дорог. А для тех, кто живет в равнинной местности, вся мощность превращается в скорость.
Поставив два мотор-колеса мощностью 500-600 ватт, и соответственно поставив 20-25 амперные аккумуляторы, получим горный велосипед на электротяге.

Эксклюзивные варианты.
Если своего велосипеда у вас нет, а стандартные комплектации теми или иными характеристиками вас не устраивают, можно обратиться в любую фирму, которая занимается продажей электровелосипедов, и они по вашему индивидуальному заказу могут изготовить электровелосипед. Предварительно согласовав с вами все желаемые характеристики.

 
 
 
Powered by SEO CMS PRO ver.: 15.2 (Professional) (opencartadmin.com)
 
Оставить отзыв ↓
 
Упорядочить отзывы: