Никола Тесла – сотрудничество с Эдисоном

  • Никола Тесла – сотрудничество с Эдисоном
С 1882 года Тесла работает в Континентальной компании Эдисона, над усовершенствованием электрических машин. За годы работы изобретателю удалось  решить множество поставленных задач, а также сделать несколько открытий,  которые были запатентованы компанией. Параллельно, Никола занимался и другими разработками. Уже в 26 лет он придумал способ использования вращающегося магнитного поля в электродвигателе. В то же время схожее открытие делает физик из Италии Г. Феррарис. 
 
   В 1883 году подающего надежды изобретателя направляют в Страсбург –  наблюдать возведение электростанции. Там ему приходится устранять ошибки строительства и забыть о собственных исследованиях. Тогда же  Тесла  завершает работу над индукционным двигателем переменного тока и демонстрирует устройство мэру Страсбурга – Баузену. Однако, ему не удалось найти спонсоров, готовых финансировать  дальнейшие исследования в области производства новых электродвигателей. К сожалению, гении, к числу которым можно без колебаний отнести Николу Теслу зачастую слишком опережают свое время.   
 
 
   Ввиду тяги к открытиям, усовершенствование чужих электрических машин Николе быстро надоело. А компания Эдисона так и не выплатила изобретателю обещанную премию за работу по постройке электростанции в размере 25 000 долларов. В этот период журналы о науке и технике пестрили информацией о достижениях выдающихся ученых из России в области электротехники.  Тесла собирался поехать в Санкт-Петербург. Но вместо этого, соглашается работать непосредственно у самого Эдисона. 
 
 
     Талант молодого изобретателя поразил одного из управляющих Континентальной компании – Чарльза Бечлора, который, как известно, занимался промышленным шпионажем для правительства США. Руководителем филиала компании в Европе, ассистент и друг Томаса Эдисона отговорил Теслу от поездки в Петербург и направил его в Нью-Йорк с рекомендательным письмом Эдисону, в котором говорилось о таланте Тесла. 
 
      Личная встреча с  Т. Эдисоном произвела на Тесла неизгладимое впечатление, в свою очередь,  Эдисон остался недоволен. Он сразу разглядел в Николе конкурента. Чем лучше Тесла справлялся с работой, тем угрюмее становился работодатель. Первым заданием Николы стал ремонт динамо-машин, установленных на лайнере «Орегон»(первый пароход с электрическим освещением). Работа была выполнена отлично, что позволило добиться расположения Эдисона, однако он имел непростой  характер, усложняющий сотрудничество великих изобретателей. 
 
   Больше всего американского «отца электричества» раздражали идеи Тесла о создании машин, способных работать от переменного тока, ведь сам Эдисон занимался разработками двигателей, работающих от постоянного тока. Эти изобретения приносили большой доход, несмотря на  их несовершенство и малую эффективность.
 
    Т. Эдисон обещал Н.Тесле выплатить премию в 50 000 долларов за усовершенствование существующих конструкций машин постоянного тока. Тесла усердно трудился над проектом, предложив в итоге 24 усовершенствования динамо-машин а так же других устройств, разработанных Эдисоном. Однако когда пришло время платить по счетам, Тесле сообщили, что про гонорар Эдисон шутил. Такой вот американский юмор. После этого великий изобретатель навсегда ушел из компании.

31.07.2012 00:00:00
0
1465

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Условия соглашения и согласен с условиями