Выгоден ли самодельный электромобиль?

  • Выгоден ли самодельный электромобиль?
Приблизительно год назад мне позвонил один мой школьный товарищ и сообщал, что он был в Германии. В одном из немецких автосалонов он увидел электрический «Smart», который очень приглянулся моему приятелю, и теперь он хочет сделать такой же. Ко мне он обратился с просьбой помочь правильно выбрать аккумуляторы, а также электродвигатель. Этой просьбой я был очень удивлён.

Уже пять лет в моей голове существуют некоторые мысли по поводу переустройства обыкновенного отечественного автомобиля в электромобиль. Даже, несмотря на то, что я имеющий профильное образование инженер, мне не удавалось придумать какого-либо простого, экономически обоснованного и правильного с технической точки зрения варианта решения этого вопроса. Как, в принципе, можно вместить курс двух семестров по предмету «Теория электрического привода» в обычный телефонный разговор?

Тем не менее, главной проблемой является не сам «привод», а его экономическая целесообразность. Одним из главных правил при формировании какого-либо массового производства товара является принцип, что снизить себестоимость продукции можно путём увеличении объёма производства. При этом нужно уменьшать издержки на единицу продукции. Этот принцип отлично усвоен китайцами, которые в самом начале выпуска своего товара начинают выпускать его огромными миллионными тиражами, при этом они вытесняют с рынка конкурентов благодаря низкой цене. Из этого следует, что единичный автомобиль, который собран в гараже, никогда не сможет быть наравне по стоимости с автомобилями, которые выпускаются серийно.

Однако все правила имеют исключения. В случае, если в Вашем гараже стоит старая «Таврия», которая досталась Вашему дедушке от государства бесплатно,  если у соседа-прапорщика оказались списанные с вертолёта аккумуляторные батареи и если абсолютно случайно Вам удалось купить на барахолке электродвигатель мощностью порядка десяти киловатт, то вполне имеет смысл переделать уже имеющийся у Вас автомобиль.
Не стоит забывать, что для этого потребуется очень много времени, а также Ваши отношения со сваркой и болгаркой должны быть на «Ты». Самостоятельно без привлечения специалистов вполне возможно спроектировать, рассчитать, а также спаять электросхему, которая будет управлять электродвигателем. Множество других задач, которые будут возникать по ходу работы, можно решать также самостоятельно. Очень вероятно, что собранное Вами авто будет значительно уступать выполненному серийно.

Многие автомобильные концерны, в том числе и ВАЗ, уже очень долго работают над проектами по созданию электромобиля. На различных автомобильных выставках и показах постоянно презентуются концепткары, однако до выхода их в серийное производство ещё далеко. И это снова связано с тем, что у таких авто большая цена и маленькое расстояние, которое авто может пройти на одной зарядке.
На мой взгляд, идея попросту заменить бензиновый двигатель электрическим аналогом является тупиковой ветвью в истории развития электрического транспорта. Ведь совершенно не рационально использовать свой компьютер дома, чтобы управлять токарным станком. Для таких целей выпускаются станки, имеющие ЧПУ.

Я вижу городской и доступный электромобиль таким: двухместный, очень лёгкий, с запасом хода более ста километров, который будет иметь максимальную скорость более 90 километров в час, и ускоряться он сможет наряду со своими бензиновыми «родственниками». Современные технологии позволяют создавать корпус с использованием карбона, что уменьшает вес авто до двухсот килограмм. Вполне логично, что для улучшения управляемости и проходимости, а также ради экономии пространства внутри салона, привод будет выглядеть в виде двух или четырёх мотор-колёс. Ими будет управлять специальный процессор, работающий на основе нужных алгоритмов. Металлоёмкие узлы, например сцепление, дифференциал, коробка передач, становятся просто ненужными. Электромобилю также не нужны системы тормозов в ныне существующем виде и рулевая система. Управление автомобилем будет осуществляться при помощи джойстика, а может, даже, придумают совсем простую систему управления – например, голосовые команды. А чтобы автомобиль стал действительно массовым, необходима малая его стоимость – не больше восьми тысяч долларов на сегодняшний день.

Такое письмо пришло в компанию «Volta bikes». Ответ на это письмо был в следующем. Там говорилось, что компания согласна с тем, что всё необходимо просчитать. Ведь существует поговорка, что необходимо отмерить семь раз, после чего уже резать.
Именно это и делает компания. Одна из статей посвящена расчёту стоимости использования различных серийных авто. После этого была статья о необходимых правилах регистрации. Теперь же стоит просчитать самодельный электрокар. Возражений абсолютно не вызывает тот факт, что основой для переделки авто является лишь «лишняя машина в семье».


Как говорится агрегаты с маркой «свежее-ворованные», вполне возможно, где-то и применяются. Однако и купленные по невысокой цене необходимые запчасти также могут существенно снизить стоимость переделки.

А что касается необходимых расчётов и чертежей, то всё это можно без труда найти на просторах Интернета. Возможно, на сайте компании будут выложены самые оптимальные варианты подбора агрегатов, а также самые успешные технические решения. Очень хорошим вариантом являются «кит-кары», которые успешно продаются на просторах Запада. Несмотря на большое количество серийных авто, такие автомобили для самостоятельной сборки пользуются большой популярностью. А если говорить про голосовые команды, то, пока что, управлять таким образом можно лишь самим водителем, если таковой имеется.

06.09.2012 00:00:00
0
3363

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Условия соглашения и согласен с условиями